РТМ-С типа "Прометей"

Рыболовный траулер морозильный (супертраулер) типа "Прометей"
проект Атлантик 464 (Атлантик-Супертраулер)

 ФОТО
СПИСОК СУДОВ 


  В период с 1974 по 1983 г. в Штральзунде было построено 195 траулеров этого типа. Также с 1983 по 1989 г. в Румынии было построено еще шесть единиц.  На базе этого проекта в 1979 году в Штральзунде построили шесть УПС типа "Призвание" (проект Атлантик 764). Существует несколько подтипов проекта Атлантик 464. Так, несколько траулеров, построенных в 1983 году, имеют увеличенную надстройку и смещенные к дымовым трубам шлюпки,  внешне они похожи на УПС типа "Призвание". Первые четыре траулера отличались характерной надстройкой, в которой навигационная рубка находилась на одну палубу выше, чем на последующих судах.
  Восемь траулеров этого типа построено для ГДР, 15 для Румынии (причем шестьиз них в самой Румынии), а остальные для Советского Союза.
  "Президент Пик" затонул в сильный шторм недалеко от Тайваня в декабре 2002 года.
  "Бородинское Поле" в ноябре 1993 года во время сильного шторма выбросило на скалы на Шетландских островах.
  Румынский  "Ptavarul" в марте 1985 года в ЦВА затонул после столкновения с другим судном. Погибли два моряка.
  Севастопольская "Биосфера" и литовский "Jurbarkas" затонули при буксировке на металлолом, а "Новоархангельск" был сорван с буксира и выброшен на побережье Японии.
  Еще один супертраулер уже несколько лет лежит на борту в одной из бухт Петропавловска-Камчатского.
Назначение судна:     - лов рыбы донным и разноглубинным тралами
    - переработка рыбы в мороженую продукцию
    - выработка консервов из печени трески и полуфабриката медицинского жира
    - переработка непищевого прилова и отходов рыбообработки на кормовую муку и технический жир
    - хранение и передача вырабатываемой продукции на транспортные рефрижераторы или транспортировка в порт
Длина габаритная (м) 102,00 (101,80)
Длина между перпендикулярами (м) 91,80
Ширина габаритная (м) 15,23
Ширина расчетная (м) 15,20
Высота борта до верхней палубы (м) 9,70
Осадка средняя в грузу (м) 5,615 (5,725)
Водоизмещение наибольшее (т) 5271
Дедвейт (т) 2063
Регистровая вместимость валовая / чистая (рег. т)
3930,67 / 1810,34
Грузоподъемность (т) 1013
Автономность плавания (сут) 70
Главные двигатели:

    - Количество и мощность (л.с. каждый)
1*3880
    - Марка
8NZD72/48 (8ZD72/48AL-1)
    - Частота вращения (об/мин)
214
Валогенераторы:

    - Тип
DGFS 1815-28
    - Количество и мощность валогенераторов (кВт каждый)
1*960
    - Частота вращения (об/мин)
214
    - Напряжение генератора (В)
390
    - Род тока AC
Вспомогательные дизель-генераторы:

    - Количество и мощность дизелей (л.с. каждый)
4*720
    - Частота вращения (об/мин)
1000
    - Марка дизеля
6VD26/20AL-1
    - Количество и мощность генераторов (кВт каждый)
4*480 (2*480; 2*560)
    - Тип генератора
SSED 568-V (SSED 568-6V, SSED 569-6V)
    - Напряжение генератора (В)
390
    - Род тока AC
Аварийный дизель-генератор:
    - Мощность дизеля (л.с.)
170
    - Частота вращения (об/мин)
1000
    - Марка дизеля
6VD21/15
    - Мощность генератора (кВт)
SSED 408-6a
    - Тип генератора
112
    - Напряжение генератора (В)
390
    - Род тока
AC
Производительность технологических линий:
    - Мороженая рыба (т/сут)
50
    - Консервы из печени (туб/сут)
2,4
    - Рыбная мука и технический жир (по сырью т/сут)
50-60
    - Жир из печени (по сырью т/сут)
4,5
Рефрижераторные трюмы, количество и общий объем (куб. м) 2*1825
Объем помещений для хранения рыбной муки (куб. м) 380
Объем помещений для хранения консервов (куб. м) 26
Объем цистерн жировых (куб. м) 19
Температура в трюмах (С) -28
Хладагент Фреон 12; Фреон 22
Грузовые стрелы, количество и грузоподъемность (т) 4*3,0; 2*5,0
Ваерная лебедка:

    - Марка 2HKW14
    - Количество 2
    - Тяговое усилие на ваерном барабане (тс)
14 (12)
    - Скорость выбирания (м/мин)
85
    - Вместимость барабана (м)
3600
    - Диаметр ваера (мм) 28
Дизельное топливо (т) 1168
Тяжелое топливо (т) 140
Пресная вода (т)
106,8
Скорость (уз) 14,6
Количество коечных мест 91
Количество построенных единиц 201
Год начала постройки судов данного типа 1972
Год окончания постройки судов данного типа 1989
Завод-строитель     - "Volkswerft VEB", г. Штральзунд, ГДР
    - "Sant Nav Braila", Braila, Румыния
Примечания:
        - В процессе проектирования и постройки серии судов в них могут вносится различные изменения. Также в процессе эксплуатации судна может происходить его модернизация или переоборудование. Поэтому серийные суда могут отличаться по составу оборудования, механизмам, другим показателям и в различных справочниках вы можете увидеть несоответствия отдельных характеристик.
        - Вышеприведенные характеристики соответствуют судну "Григорий Оводовский" (источник - Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов. Дополнение ко второму изданию 1979). В скобках могут приводится другие возможные варианты соответствующей характеристики.
<В начало>



Яндекс.Метрика